В рождественской Братиславе
Вот и довелось посмотреть как братья-славяне встречают Рождество. Тем более, что есть с чем сравнить, т.к. по пути в Братиславу мы проехали по Баварии, да еще и в Вену заскочили. Так что, очень было любопытно, чем же порадует Братислава.
А она порадовала сразу же новыми запахами. И своеобразными блюдами. Новинкой в рождественском меню оказались блинчики. И еще какое-то блюдо в виде большой круглой лепешки. Сам я ее не ел. Только видел как с аппетитом уплетали юноша с девушкой.
Должен сказать, что по сравнению с баварскими городами Братислава не очень то и украсилась в связи с праздником. Не знаю, что это – скопидомность местного Лужкова или это в традиции, но кроме простоватенькой городской елки, да традиционных рождественских палаток, как-то ничего соотвтетствующего празднику в глаза не бросилось.




Хотя...
Может быть вот это? У оперы под стеклом соорудили вертеп с деревянными скульптурами основных персонажей известной библейской истории. Эту сценку долго и с увлечением разглядывала совершенно юная очаровательная особа. Как мне показалось, особое внимание она уделила лежащему в люльке младенцу. Наверное, она уже в курсе от родителей, что и как там происходило...

И еще, именно в Братиславе я особенно почувствовал, что грядет именно детский праздник. Родители – молодцы. Они вытащили погожим субботним днем своих чад в центр города. А тут уже их ждали молодцы в красных нарядах. Кто придумал сделать Санта-Клаусами байкеров я не знаю. Но идея неплохая. Осовременили историю, тэсэзэть. Эти «клаусы» протягивали детям свои мотоциклетные шлемы в которых ворохом лежали разные конфеты. Вот и этот пацан потянулся уж было за конфетой, но потом, приглядевшись к оберткам сказал: «А у меня такие уже есть». И не стал брать.

Ну что же, возьмет у другого. У меня в этот день на площади явно развилась «клаусофобия» от обилия «клаусят». Покидая площадь, бросил взгляд из-за угла на башенные часы. Они безбашенно отстукивали время. И по всему выходило, что праздное времяпровождение и праздничное настроение - вещи вполне состыкуемые и, даже, связаны причинно-следственными узами.

А потом я набрел на одинокого деда Мазая, брошенного зайцами. Очевидно, они же угнали у него и его лодку. Вот и сидел он без своего транспортного средства, пригорюнившись, и раздумывая над вероломством длинноухих мошеников.

А рядом глядел на него с хитрой улыбкой сантехник, вылезший из канализационного люка за глотком свежего воздуха. А может, он иронизировал над многочисленными чудиками, считавших своим долгом прикоснуться к бубончику его каски и бесцеремонно поглаживающими его нос. И с чего они взяли, что он сможет исполнить все их пожелания?

Вот и эти «наивные чукотские юноши» из Чехии прикоснулись к его славе на затылке, радостно щерясь в объектив камеры своего коллеги по путешествию. А что: отметились, побывали, прикоснулись к вечности. Практически расписались на братиславской иконе: «Здесь был Вася!». Или Иржи?

А базар все шумел и кишел всё прибывающими людьми. Тут были и австрийцы, и чехи, и русская речь периодически доносилась с так узнаваемым, чередующимся через слово, «блин». Причем, ясен пень, что это упоминание к реальной выпечке не имело никакого отношения. Хотя, натуральных блинов выпекалось в лавках не меньше, чем виртуальных вылетало из русскоязычных ртов.
Впрочем, наших людей больше тянуло к другим киоскам. Во всяком случае, слышно их было откуда-то оттуда.

Хотя, чего это я тут о наших. Поразило, что братиславский рождественский рынок крышуют японцы! Надо же! Они, не стесняясь, вывесили свой флаг, который гордо реял над крышами лавок.

Самурайские порядки, очевидно, делали свое дело. Я не заметил ни одного ассоциального элемента на площади. Впрочем, как и у оперы, где был еще один рождественский базар.

Пора было уходить. И я уже почти покинул главную площадь города, когда наткнулся на умилительную сценку. Санта-Клаус бережно лелеял на руках младенца. Кто и что получится из него через 33 года – Бог весть? Но сейчас, остро проассоциировались параллели с сегодняшним праздником. И эти параллели протянулись далеко назад. Тысячи на две, этак, лет. И их особенно подчеркнули две Мадонны, каждая со своим пацаном на руках, которые с двух разных сторон умиленно глядели на этого счастливого ряженого Санта-Клауса, мурлыкавшего что-то своему пестуну.



Оставив за спиной рождественский базар, мы переместились на самый обычный базар. Тут было тоже занятно и вкусно.

Ах, какие разносолы были у одной тётеньки!

А потом был вкусный обед, хорошее застолье с товарищем. И вечером банька!
Какое чудо это – банька!
И хорошо, что есть на свете Братислава, и что в ней живет мой товарищ, который и организовал это чудо.
И замечательно, что был на свете малыш, в честь рождения которого мы каждый год приходим на рождественские базары.
И пусть чудо продолжается!

Отредактировано sergy (2008-12-07 15:06:31)